Любое спасение мира приведет в никуда, если у вас не будет под рукой команды коммандос (пардон за "тавтологию"). И хотя очень многие в Diablo Hellfire предпочитали старую добрую проверенную временем троицу, это не значит, что новые герои ничего полезного из себя не представляли. Что же это за герои и с чем их есть - тема данной статьи. По порядку..
Хотя в стартовом меню к Магу, Мошеннице и Воину присоединяется изначально лишь Монах, это не значит, что одним новым героем тут все и ограничено. Вовсе нет. На самом деле дополнительных героев в аддоне три, но два их них "закодированы" (по причинам, которые я укажу дальше), и поиграть ими можно, предварительно покопавшись в кодах. Но об этом позже. Hellfire предлагает игроку на выбор Монаха, Барда и Варвара. В данном материале речь пойдет о Барде.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И НАВЫКИ
"А я чего? Я ничего, я на флейте играю, никого не убиваю.."
Бард - весьма сбалансированный персонаж. Она начинает со следующими параметрами:
• жизнь - 45
• мана - 35
• сила - 20
• магия - 20
• ловкость - 25
• жизненная сила - 20
Как мы видим, ни один из параметров не превосходит на голову остальные, и в этом плане героиня очень похожа по сбалансированности на ту же Ассассинку. Может и крестиком вышивать, и теоремы доказывать.
Максимальные ее параметры на конец игры (без экипировки):
• жизнь - 221
• мана - 231
• сила - 120
• магия - 120
• ловкость - 125
• жизненная сила - 100
Вложение очков дает следующую прибавку:
• 1 очко жизненной силы: +1.5 жизни
• 1 очко магии: 1.75 маны
Получение уровня дает следующую прибавку:
• жизнь: +2
• мана: +2
В качестве уникального навыка Бард получила Идентификацию [Identify], стало быть, Декард Кейн по части рассказов о вещах ей больше не нужен. Как показывает практика, это наиболее ценный стартовый навык из всех, предоставленных в игре, потому что экономия 100 золота на одной идентификации, а также освобождение от соответствующих свитков нерезинового инвентаря - это очень положительные моменты.
Как я уже говорила, данная героиня является скрытой, так что напрямую поиграть ею не получится. Чтобы включить такую опцию, ищем файл command.txt и там вбиваем строку bardtest. Все! При следующем заходе в игру вы сможете выбрать Барда и поиграть этим героем.
ИСТОРИЯ
Ввиду того, что эта героиня не была включена в финальную версию игры, Sierra не придумывала ей историю, и мы можем только догадываться, откуда она взялась. Впрочем, дабы мой материал выглядел более полным, я включу в него свое видение истории героини. Если вам не нравится, можете придумать ваш вариант, думаю, он окажется ничуть не хуже.
Все меняется в землях Санктуарии: там, где раньше царили мир и покой, ныне бродят толпы кровожадных тварей. В страну Кхандураса потянулись рыцари и маги, авантюристы и воры. Неудивительно, что даже мирные некогда скитальцы, путешествующие по миру под личиной бардов, вынуждены взяться за мечи.
Барды никогда не отдавали предпочтение чему-то одному. Они прекрасно управляются практически с любым оружием, успев вдоволь натренироваться, развлекая публику жонглированием и игрой на музыкальных инструментах. Их ловкость рук позволяет им одинаково успешно держать как меч, так и палицу. Талант же к фокусам и рассказам раскрывают в барде творца магии, пусть и менее талантливого, нежели истинные чародеи и волшебники. Все то искусство, которым барды владели до наступления темных времен, ныне служит им в деле освобождения Санктуарии от злых сил.
Хотя барды уступают в мастерстве владения мечом воинам, а в колдовстве - магам, совокупность их талантов и навыков позволяет им успешно справляться с самыми разными тварями, вопреки скепсису тех, кто уверен, что некогда мирный сказитель-путешественник не способен совладать с силами Преисподней. Знание бардом множества баек и сказаний позволяет им узнавать в вещах потерянные некогда артефакты и отличать вещи, имеющие магическую силу, от прочих.
ТАКТИКА
А почему бы Барду не быть такой? Маг по шмоткам, воин по мечам.. и вашим, и нашим.
Бард - очень сбалансированный персонаж, и потому существует несколько вариантов прохождения ею игры. В связи со своей универсальностью она многое может, однако, как подсказывает Капитан Очевидность, мастер всего-всего всегда хуже узкого специалиста. В сбалансированности Барда лежит и ее слабость. Иными словами, ни колдовать подобно Магу, ни бить в глаз подобно Воину Бард не сможет. Она сумеет использовать практически любую вещь из подземного лабиринта, но по убойной силе ее коллеги оставляют ее позади. Наилучшим вариантом для нее является использование двух оружий, опираясь на магическую боевую поддержку. При таком раскладе щиты она использовать не сможет, однако наличие у нее приличного количества маны позволит ей это пережить. Миксуя ближний бой с огневым подкреплением, Бард может неплохо управляться с тварями лабиринта, не меняя при этом экипировки. Итак, вот какие могут быть расклады.
• Ближний бой
Наиболее часто встречающийся вариант. Барды могут эффективно идти по лабиринту на мечах/дубинках/нужное вписать, нанося приличный урон. Кроме того, во время своей атаки они могут ударить сразу троих монстров, так что их живучесть в толпе врагов значительно повышается. Впрочем, оглушить монстров ударом, как это делают Воины, Варвары или Монахи, у нее не получится. Это весьма раздражает, особенно в толпе магов, но компенсируется магической составляющей геймплея. Впрочем, Барды умеют наносить приличный урон, а вследствие их способности брать в руки два оружия вместо одного, они получают два суффикса и два же преффикса. Стало быть, могут и скорость повысить, и урон поднять, и мана/жизнь-лич накинуть. Многие герои этого дождались лишь в Diablo II.
• Дальний бой
Это даже не смешно. Бард с луком подобна самураю без меча. При том же рейтинге атаки, что и у Мошенницы, Барды значительно тормозят в скорости и уроне, превращаясь на уровне в этаких козлов-лучников, которые хоть и держат это оружие в руках, пользоваться им не умеют. В качестве прикола это, конечно, вариант, но не более. Не мучайте девушку, у нее определенно близорукость.
• Магия
Вполне себе вариант. По качеству убития монстров магией Бард - второй персонаж после, разумеется, Мага. Базис кастования у Барда примерно такой же, как у Мошенницы, однако запас магии значительно больше, плюс не забываем про оружие в двух руках. При правильной экипировке нужными униками Бард спокойно разгоняется до 700 маны и +4 ко всем заклинаниям (об этом подробнее в разделе "Экипировка"). С учетом базовой магии 120 и возможности набрать в руки вещей с +магия модификаторами, чтение высокоуровневых книг становится не таким уж проблемным делом. Так что Барды неплохо сражаются с помощью магии, а если вдруг заклинание не сработает, героиня вполне сможет вмазать гаду мечом или дубинкой. И даже дважды.
Кстати, о магах. Как известно старичкам, проведшим в Diablo лучшие годы, есть в лабиринте гады, которые ну очень противятся гибели. Я об Адвокатах и Суккубах, которые, как чуть что, бегут, сверкая пятками. На таких умников есть управа в виде Теле-в-глаз. То бишь учим заклинание Телепорта, прыгаем к супостату и вламываем с ноги. Потренируйте этот вариант, потому что на нижних уровнях он способен серьезно облегчить вам жизнь.
Резюмируя все вышесказанное, могу отметить вот что. Бард, в силу своей универсальности-сбалансированности, становится заложницей этих качеств, и игроку волей-неволей придется использовать и колдовскую, и ближнебойную составляющие, если он хочет быстро и эффективно убивать врагов на высоких уровнях сложности. Конечно, необязательно использовать их в равной мере, упор может быть как на магию, так и на мечи, однако добивать, скажем, магов кастом - вполне себе милое дело, хотя это, разумеется, не значит, что вы не можете свою героиню заточить подо что-то одно. Пожалуйста, это ваше право и ваша собственная стратегия.
ЭКИПИРОВКА
Вариант Барда, занимающейся по утрам фитнесом. Хотя Тодд Локвуд изобразил тут на самом-то деле Монаха..
Само собой, голым в лабиринт не полезет никто, и наша Бард - не исключение. Я не буду расписывать подробно, что и куда ей надо надевать, остановлюсь лишь на некоторых важных моментах. Касается это в основном оружия.
Для Барда очень важно найти оптимальную комбинацию двух оружий, потому что это существенно повысит ее живучесть в лабиринте.
Игроки предлагают следующее наиболее подходящее для игры оружие.
• любой Шутовской Меч чего угодно [Jester's Sword], магическая вещь, умножает наносимый урон (на 0 - 6), чаще всего на 2.
• любой Королевский Меч чего угодно [King's Sword], магическая вещь, увеличивает шансы на попадание на 51 - 75% и наносимый урон на 126 - 150%.
• Дубина Сиверба [Civerb's Cudgel], уникальная вещь. Базовый урон 1-8, +200% повреждений демонам (!!!), -5 к ловкости, -2 к магии.
• Гребень Сна [Dreamflange], уникальная вещь. Базовый урон 1-8, +30 к магии, +50 к мане, +50% к сопротивлению магии, +20% к радиусу освещения, +1 к уровню заклинаний.
И вот какие шлемы нам будут в тему.
• Думающая шляпа [Thinking Cap], уникальная вещь. +30 к мане, +2 к уровню заклинаний, +20% ко всем сопротивлениям. Важно! У этого артефакта прочность всего 1, так что любой упавший на голову кирпич убьет шляпу к чертям. Лечится это нахождением Скрытого [Hidden] святилища, которое на 10 повышает прочность всех вещей, кроме одной. Либо же, раз мы говорим о Hellfire, используем масла у кузнеца.
• Корона Нежити [Undead Crown], уникальная вещь. Крадет 5% жизни врага. Важно! Ее нет в мультиплеере.
• Шлем Духов [Helm of Spirits], уникальная вещь. Крадет 5% жизни врага и может стать альтернативой Короны Нежити.
Итак, что, где и почему. На нижних уровнях лабиринта нам не суть важно, чем машет героиня. Хоть пяткой голой - лишь бы работало. Однако чем дальше в ад, тем толще партизаны, и нахрапом их уже не взять. Многие полагают, что два Королевских меча решают проблему, но это не так. Мы затачиваем героиню под убийство с одного удара, а потому модификатор +% урона нам не сделает всю картинку. Нужны и другие бонусы.
Шутовской меч и Дубина Сиверба дают хорошую связку, позволяющую значительно повышать урон. Сиверб утраивает наносимый демонам урон, а именно демоны представляют для игрока самую большую опасность. Добавим к этому модификатор Шута, умножающий урон на 0 - 6, и получаем мощный удар. Если у вас при этом есть суффикс, дающий мана или лайф-лич - считайте себя Дунканом МакЛаудом.
На более высоких уровнях сложности, хотя связка Шутовского меча и Сиверба работает хорошо, вам может потребоваться более серьезный шанс на попадание. Его, конечно, можно добыть с вещей, дающих + к ловкости и к шансу на удар, однако ситуацию можно улучшить Королевским мечом (Прыти для скорости атаки, Вампира для маны или Крови для лайф-лича).
Эти связки мечей хорошо сочетаются с Короной Нежити/Шлемом Духов. Вроде бы "дохлые" вещи, зачем они нам, когда есть бонусы куда как круче? А все просто. Бард своими мечами наносит огромные повреждения, и даже 5% с них обеспечивают большой приток здоровья. А его, как известно, много не бывает. Подводя промежуточный итог, могу сказать, что для Барда, делающего упор на ближний бой, лучшими комбинациями будут Королеский Меч + Шутовской Меч, Дубина Сиверба + Королевский меч, Дубина Сиверба + Шутовской меч. Все это при надетых Короне Нежити или Шлеме Духов. Как итог, много дамага по трем целям сразу и восстановление приличного количества хитов с одного удара.
Если же вы хотите в большей степени уповать на магию, комбинация меняется. Вооружаемся связкой двух Гребней Снов и Думающей шляпы. Полагаю, нет смысла говорить, что мы получаем +4 ко всем заклинаниям, +60 к магии, +235 к мане и еще бонусы. При таком раскладе у нас появляется много урона с заклинаний и мана на все эти безобразия. Важно выбрать, какого Барда вы хотите получить на выходе, и уже под это затачивать экипировку. Однако при любом раскладе вы все равно будете использовать как магию, так и ближнебойные навыки, вопрос исключительно в соотношении.
РЕЗЮМЕ
"Ах, вы еще не умерли? Тогда я вам сейчас сыграю!"
Бард - весьма специфический персонаж, не имеющий каких-то определенных склонностей. Она может и сражаться на передовой, и палить магией издалека. Впрочем, я не рекомендовала бы этого героя новичкам, поскольку разноплановой игре со сменой тактики в зависимости от типа врага нужно еще научиться, а для первого прохождения отлично подходит та же Мошенница. Освоив же базу Diablo и научившись основным приемам игры, можно с чистой совестью играть за Барда. Это весьма любопытный персонаж.
Благодарю за внимание.
Текст и перевод - я.
При написании материала использовались следующие статьи:
В оформлении статьи использовались работы:
- Mark Andrew Goldfine "Tha Bard"
- Luis Royo "Sati's Dance"
- Todd Lockwood "Ember"
- Clyde Caldwell "Fiddler Fair"