В этой статье Кен Левин (Ken Levine) расскаэывает про финального босса Bioshock и про то, как решение вопроса с боссами вписывается общую картину Bioshock Infinite.
Приятного чтения.
«В каждой игре, которую мы делаем, мы говорим себе – в первом Bioshock у нас была эта ужасная финальная схватка – и мы не слишком хороши в таких вещах, давайте не будем повторяться. И потом мы опять заканчиваем... как если бы... «Крошка, я никогда больше не подниму на тебя руку, я изменился, я изменился!» и вот, мы опять это сделали!»
На прошлых выходных, глава Irrational Games и креативный лидер BioShock 1, Кен Левин, с трудом выдавил из себя это объяснение, делая частые паузы, вздыхая, и повторяясь, чтобы придать своим словам максимальную ясность. Несмотря на это, он не скрывал своих чувств: даже он не был большим поклонником финального боя с Атласом (Atlas). «Я думаю, что битвой с боссом в Bioshock 1 – настоящим босс-файтом – было противостояние против Эндрю Райна (Andrew Ryan)».
Я спросил, как в BioShock Infinite, следующей игре студии Irrational, будет решаться вопрос поединков с боссами, ведь в первой части BioShock сражение с Атласом для многих стало самым мрачным впечатлением от замечательной, во всех остальных смыслах, игры.
«Я думаю, что нам нужно придерживаться принятого курса», объясняет Кен. «Наша игра это совсем не Shadow of the Colossus. Эти ребята располагают каким-то особым гением. И именно такого гения нет у нас». Не вдаваясь в детали, и понимая, что нельзя упускать возможность сделать что-то с Певчей птицей (Songbird) (крылатый враг в Infinite), Левин говорит, что геймерам стоит ожидать что-то сродни ситуации с Эндрю Райаном в BioShock 1.
«Существует много разных путей достичь этого. Я не утверждаю, что мы сделаем всё точно так же, как и в ситуации с Эндрю Райаном, существует намного больше вариантов, чем просто трижды прыгать по голове Атласа, как это было сделано изначально», добавляет Левин. Он верит, что концепция битвы с боссом больше относиться к эмоциональному контексту, к развязке игры, и к удовольствию игрока (а не просто мордобою. пер.). «Думаю, что «схваткой с боссом» был, как раз, Эндрю Райан. Я думаю, что вы почувствовали удовольствие, и эмоциональный сдвиг, который был значительно больше, чем удовольствие, которое можно получить от аналогичного боя с боссом».
Как Infinite построит эмоциональный контекст и разрешит судьбу огромного крылатого «стража»? «Я думаю, нам надо придерживаться принятого курса, и Эндрю Райан как раз был его неотъемлемой частью. Так что такая же судьба ожидает и Певчую птицу».
Так что, вот что мы имеем в сухом остатке: где-то, по пути, вам предстоит отлупить Птицу до смерти каким-нибудь подручным инструментом. Ну, или что-то в этом роде.
18 октября 2011 15:20